Inline Group
Позвоните нам Напишите нам
ENG
Телефон: +7 (495) 787-59-40
Заказать обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения!
Чтобы продолжить, необходимо Ваше согласие.

Сервисно-ресурсные модели бизнес и ИТ-сервисов

Сервисно-ресурсная модель сервиса (СРМ) – это логическая модель, описывающая состав и взаимосвязи конфигурационных единиц (ресурсов), которые совместно обеспечивают предоставление сервиса на согласованном уровне.

Развитие и оптимизация поддержки существующих бизнес-процессов компании являются постоянными составляющими стратегических целей и задач службы ИТ. В тех областях, где ИТ являются основой для бизнеса или формируют главные конкурентные преимущества (например, в телекоммуникационных компаниях, банках, сетевых ритейлерах), ИТ-службы должны гарантировать качество предоставления своих сервисов.

Качество предоставления сервисов можно обеспечить на основе налаженных практик управления ИТ, понимания составляющих сервиса и как можно измерять его параметры, а также факторов, которые могут повлиять на качество как в лучшую, так и в худшую сторону.

Для наглядного описания сервиса используются сервисно-ресурсные модели, систематизирующие и упрощающие понимание структуры, состава и взаимодействия компонентов сервиса между собой и окружающим миром.

Сервисно-ресурсная модель сервиса (СРМ) — это логическая модель, описывающая состав и взаимосвязи конфигурационных единиц (ресурсов), которые совместно обеспечивают предоставление сервиса на согласованном уровне.

В графическом представлении СРМ может отображаться в виде графа, состоящего из узловых конфигурационных единиц и связей между ними. Разделение на конфигурационные единицы основывается на компонентном составе сервиса с учётом планируемого использования модели.

Конфигурационные единицы ассоциируют как с логическими сущностями, так и физическими объектами окружающего мира: процессы, сервисы, компоненты ИТ-инфраструктуры, документы, другие ресурсы. Присвоенные конфигурационным единицам свойства заполняются различными характеристиками, описывающими моделируемые объекты.

Моделирование сервисов может выполняться с использованием средств автоматизации построения СРМ — программных решений, использующих как уже собранные данные от других агрегирующих систем, так и самостоятельно обнаруживающие подключенные к вычислительным сетям устройства.

Специалисты «ИНЛАЙН ГРУП» имеют большой опыт реализации проектов в интересах ведущих российских заказчиков. Одни из примеров выполненных проектов —система функциональной локализации сбоев ИТ-услугСистема функциональной локализации сбоев ИТ-услуг во Внешэкономбанке, построение системы отслеживания изменений конфигураций СУБД в X5 Retail Group, автоматизация мониторинга бизнес-сервисов крупной торговой площадки (АО «АТС»), построение системы комплексного мониторинга ИТ сервисов Райффайзен Бакна и другие проекты.

Автоматизация СРМ, перенесение модели на программную платформу и интеграцию с существующими системами, позволяет легко отслеживать влияние различных конфигурационных единиц на сервис и облегчает поддержку СРМ в актуальном состоянии, с возможностью быстрого доступа к нему всем заинтересованным сторонам. Автоматизация снижает риски длительного простоя сервиса или не соответствия его функционирования заявленным критериям, упрощает процесс принятия решения по оптимизации ресурсов и планированию изменений.

Одним из лидирующих средств автоматизации построения СРМ являются, в частности, решения компании Micro Focus: UCMDB и Operations Bridge Manager.

Использование средств автоматизации СРМ эффективно применять для решения следующих задачах:

  • участие в практике управления инцидентами — оценка влияния инцидентов на ИТ-сервисы, диагностика и анализ причин инцидентов;
  • участие в практике управления конфигурациями — структурирование конфигурационных единиц и создание сервисно-ресурсных моделей для реализации функционала CMDB;
  • участие в практике управления изменениями — планирование и анализ влияния проводимых изменений на смежные сервисы и компоненты;
  • участие в практике управления доступностью — визуальное представление данных оперативного мониторинга параметров компонентов на СРМ и агрегация отчётной информации по компонентам сервиса;
  • участие в практике управления доступностью — помощь в определении стоимости предоставления сервисов и в учёте затрат на их предоставление;
  • участие в практике управления мощностями — оценка требований к мощностным характеристикам компонентов на основании требований к параметрам сервиса;
  • участие в практике управления уровнем обслуживания (SLM) — моделирование состава и характеристик компонентов сервиса и его взаимосвязей со смежными сервисами при согласовании уровня обслуживания и оценке стоимости внедрения на начальном этапе.

Cогласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вы подтверждаете настоящим свое согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП» (АО «ИНЛАЙН ГРУП»), расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35.

Настоящим пользователь/соискатель свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП», расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, на обработку его персональных данных, указанных в Форме обратной связи/Резюме Соискателя и направляемых через сайт www.inlinegroup.ru.

Настоящим согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что под обработкой персональных данных понимаются действия с персональными данными, определённые в Федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных, совершаемые использованием средств автоматизации «ИНЛАЙН ГРУП» либо без использования таковых средств.

Данным согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что обработка предоставляемых вами персональных данных может осуществляется в следующих целях:

  • идентификация стороны в рамках взаимодействия;
  • эффективное исполнение заказов, договоров и иных обязательств, принятых «ИНЛАЙН ГРУП» в качестве обязательных к исполнению перед пользователем;
  • обработка вопросов пользователей Веб-сайта;
  • регистрация пользователей Веб-сайта на мероприятия;
  • регистрация клиентов/партнеров «ИНЛАЙН ГРУП» в системе service desk, для последующего осуществления технической поддержки;
  • принятие решения о приёме либо отказе в приёме на работу;
  • осуществление и/или исполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на «ИНЛАЙН ГРУП».

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес доставки; контактный телефон, сведения об организации, должность, номер факса, номер сотового телефона, адрес электронной почты, сведения о стране, городе, области проживания, а также сведения, которые соискатель сочтет необходимым указать в своем резюме.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на электронный/почтовый адрес: info@inlinegroup.ru/125284, г.Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, в АО «ИНЛАЙН ГРУП» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».

Удаление ваших персональных данных будет произведено «ИНЛАЙН ГУРП» в течении 30 дней с момента получения данного уведомления.

«ИНЛАЙН ГРУП» гарантирует соблюдение следующих прав субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные субъекта персональных данных хранятся у «ИНЛАЙН ГРУП»; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у «ИНЛАЙН ГРУП» персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.