Управление бизнес-сервисами
Концепция управления бизнес-сервисами (BSM, Business Service Management) позволяет наиболее точно ответить на вопросы взаимодействия бизнес-заказчика и ИТ, а также перевести разговор между бизнесом, разработкой, безопасностью и эксплуатацией ИТ с технического языка на язык бизнес-услуг.
Вместе с ростом степени зрелости компаний в отношении процессов и технологий, всё большую значимость приобретает связанное и объединенное общими целями и стратегией управление бизнес и ИТ-операциями. Компании, чей бизнес серьезно зависит от ИТ, давно нуждаются в средствах мониторинга ИТ-составляющей своего бизнеса.
Специалисты «ИНЛАЙН ГРУП» имеют большой опыт реализации проектов управления критичными бизнес-сервисами в интересах ведущих российских заказчиков: система функциональной локализации сбоев ИТ-услуг во ВнешэкономбанкеПодробнее о проекте, автоматизация мониторинга бизнес-сервисов крупной торговой площадки (АО «АТС»), мониторинг бизнес-процессов банка Хоум Кредит (ООО «ХКФ Банк»)и другие внедрения. В своих проектах мы используем продукты ведущих мировых производителей программного и аппаратного обеспечения в области управления ИТ: Micro Focus, Microsoft, IBM, Symantec, Tibbo Systems и других.
Решения для управления критичными бизнес-сервисами наделены особыми возможностями относительно скорости принятия корректирующих решений. По сути, они должны предотвращать сбои в режиме так называемого «проактивного» управления.
Основные характеристики решений класса BSM:
- контроль состояния бизнес-сервиса на множестве уровней: финансовом, транзакционном, процессном, технологическом, производственном;
- одновременное использование различных технологий контроля состояния для обогащения сведений о событии;
- четкое понимание влияния возможного сбоя на бизнес-показатели;
- максимально точные модели мониторинга на базе сервисно-ресурсной модели сервиса;
- готовый набор сценариев для реакции на события по каждой возможной точке отказа;
- автоматическая регистрация сбоев, их локализация и назначение на соответствующую группу ответственности;
- автоматическая приоритезация зарегистрированных сбоев в зависимости от влияния на бизнес-показатели.
Система управления бизнес-сервисами позволяет компании проектировать управление «сверху» на основе модели сервиса и учитывать всевозможные сбои в каждой точке отказа. Такая система должна объединять уже существующие системы управления и системы мониторинга, создавая единое пространство событий. При этом система управления критичными бизнес-сервисами должна быть встроена в существующую в организации систему управления ИТ, автоматизируя важные элементы процессов.
Различные компании могут иметь свои приоритеты и «узкие места» в бизнес-процессах, приложениях, ИТ-инфраструктуре, поэтому построение полномасштабной системы BSM будет также зависеть от зрелости процессов управления ИТ компании, а те или иные решения BSM могут оказаться наиболее полезными в конкретный период времени. Таким образом, внедрять систему BSM можно постепенно, наращивая и развивая функционал в соответствии с потребностями организации.
Ознакомьтесь с другими решениями и услугами, предоставляемыми «ИНЛАЙН ГРУП» в рамках направления.