Функциональная локализация сбоев
Система функциональной локализации сбоев контролирует доступность бизнес и ИТ-услуг методом эмуляции работы пользователей в бизнес-системах. При необходимости проводится локализация с использованием полученной от систем мониторинга информации о состоянии объектов ИТ-инфраструктуры, участвующих в предоставлении ИТ-услуг, включая прикладное программное обеспечение, СУБД, операционные системы, серверное, сетевое оборудование и рабочие места.
Зачастую, бизнес и ИТ-услуги опираются на сложные ИТ-системы, прикладное программное обеспечение и технологические платформы. Этот факт требует от систем управления и мониторинга ИТ предоставлять информацию о комплексной доступности услуг и обеспечивать функциональную локализацию возникающих сбоев.
Система функциональной локализации сбоев (СФЛС) призвана решить эти задачи и создается для контроля доступности бизнес и ИТ-услуг, раннего обнаружения и локализации причин возможных сбоев, а также для анализа степени влияния произошедших сбоев на доступность бизнес и ИТ-услуг.
В область охвата СФЛС включаются бизнес и бизнес-критичные ИТ-услуги. При создании СФЛС для каждой контролируемой услуги проводится структурный анализ с точки зрения влияния составляющих ее компонентов на доступность услуги в целом. Анализ делается с использованием сервисной-ресурсной модели, по которой определяются элементы и способы их контроля, разрабатывается матрица локализации неисправностей и определяются группы ответственных по типам событий.
Специалисты «ИНЛАЙН ГРУП» имеют большой опыт реализации СФЛС для крупнейших российских заказчиков. Одни из примеров выполненных проектов — система функциональной локализации сбоев ИТ-услуг во ВнешэкономбанкеСистема функциональной локализации сбоев ИТ-услуг, автоматизация мониторинга бизнес-сервисов крупной торговой площадки (АО «АТС»), мониторинг бизнес-процессов банка Хоум Кредит (ООО «ХКФ Банк») и прочие внедрения. В своих проектах мы используем продукты ведущих мировых производителей в области управления ИТ: Micro Focus, Microsoft, IBM, Symantec, Tibbo Systems и других.
Важнейшей особенностью СФЛС является ее способность органичного объединения множества «взглядов» на объект управления (бизнес и ИТ-услугу), предоставляющая всестороннее представление о его «здоровье». В частности, объединение взгляда «изнутри» (мониторинг параметров сети передачи данных, серверов, операционных систем и приложений) и взгляда «снаружи» (эмуляция действий пользователей, контроль времени отклика) в СФЛС позволяют уже при обнаружении сбоя определить его влияние на доступность бизнес или ИТ-услуги.
СФЛС обеспечивает автоматическую работу матрицы принятия решений по локализации сбоев и назначению групп ответственных по тем или иным типам событий. Благодаря чему оптимизируются процедуры, обеспечивающие основные задачи работы ИТ-службы:
- поддержка и развитие существующих практик и процессов управления ИТ. Появляется система, направленная на поддержку существующих практик и процессов ИТ-управления в части управления доступностью и качеством услуг, а также в части поддержки ИТ-услуг, включая управление инцидентами, проблемами и управление операциями ИТ-услуг;
- управляемость. Предоставление дополнительной информации о доступности бизнес и ИТ услуг позволяет сотрудникам службы поддержки пользователей принимать своевременные, взвешенные и обоснованные решения;
- уменьшаются риски снижения качества услуг, контролируемых СФЛС.
Основой для создания СФЛС может служить, например, комплекс ПО компании Micro Focus из семейства решений ITOM Operations Bridge:
- Operations Bridge Manager — ядро СФЛС. Осуществляет сбор, обработку данных от собственных агентов и внешних систем, обеспечивает привязку всех объектов к единой топологии в специализированной сервисно-ресурсной модели на основе UCMDB (RTSM), обеспечивает передачу сообщений и синхронизацию статусов между всеми компонентами;
- Business Process Monitor — система, выполняющая эмуляцию действий реального пользователя и предоставляющая информацию о доступности и производительности ИТ-услуг с точки зрения конечного пользователя.
Ознакомьтесь с другими решениями и услугами, предоставляемыми «ИНЛАЙН ГРУП» в рамках направления.