Интеграционные решения и сервисная шина
«ИНЛАЙН ГРУП» имеет опыт реализации проектов различной сложности по интеграции приложений и систем на основе различных методов и ПО. Преимущества предлагаемых решений – в их гибкости, богатом функционале и эффективности.
На успешность бизнеса современных компаний существенно влияет эффективность её бизнес-процессов. В основе функционирования большинства бизнес-процессов лежат различные приложения и системы автоматизации, между которыми происходит обмен данными. Если таких приложений мало и обмен между ними осуществляется редко, информационный обмен может быть реализован наиболее простыми методами, например, через ручной экспорт и импорт данных в каком-то общем формате. В обратном случае, использование аналогичного подхода не будет отвечать требованиям бизнеса и будет слишком трудозатратным. Возникает необходимость в интеграции и применении более эффективных методов обмена данными между приложениями и системами в построении распределённого информационного ландшафта компании.
Интеграция приложений и систем может осуществляться двумя методами: самостоятельный экспорт данных приложением-источником и экспорт данных приложением-источником по внешнему запросу. В первом случае выгрузка осуществляется в общее хранилище по заданному графику, позволяя снизить нагрузку на приложение-источник, но может вызвать задержки в предоставлении актуальных данных. Во втором инициатором передачи данных выступает приложение–потребитель вызовом через API приложения-источника. Данные передаются актуальными, но существует риск возрастания нагрузки на приложение-источник.
Современным же подходом интеграции приложений и систем является решение на основе сервисной шины (ESB, Enterprise Service Bus), использующее богатый набор интеграционных адаптеров на основе различных протоколов.
Важными характеристиками систем ESB являются:
- количество адаптеров для связи с приложениями и возможность создания дополнительных адаптеров;
- возможности трансформации данных для упрощения совместимости данных из разных приложений;
- возможности маршрутизации данных в соответствии с заданными правилами и гарантированность доставки;
- обеспечение безопасности передаваемой информации;
- централизованное управление и контроль состояния.
Главным преимуществом использования интеграционных решений и интеграционной сервисной шины предприятия является внесение порядка и единообразия во взаимодействии приложений и систем. Как правило, это приносит следующие результаты:
- повышение эффективности работы компании за счет повышения скорости и надежности прохождения операций бизнес-процессов;
- улучшение контроля и снижение финансовых рисков за счет минимизации «человеческого фактора» в функционировании операций бизнес-процессов;
- упрощение внесение изменений в существующие и добавления новых бизнес-процессов;
- снижение финансовых рисков из-за простоя бизнес-услуг.
Ознакомьтесь с другими решениями и услугами, предоставляемыми «ИНЛАЙН ГРУП» в рамках направления.