Мониторинг бизнес-процессов и их показателей
«ИНЛАЙН ГРУП» имеет большой опыт реализации проектов в интересах ведущих российских заказчиков — автоматизация мониторинга бизнес-сервисов крупной торговой площадки (АО «АТС»), мониторинг бизнес-процессов банка Хоум Кредит (ООО «ХКФ Банк») и дргуие внедрения.
Стратегия развития большинства компаний предусматривает совершенствование их бизнес процессов. При этом, в крупных компаниях число важных бизнес-процессов может исчисляться десятками и даже сотнями, причем процессы могут зависеть друг от друга, и остановка или замедление одного из них может повлиять на многие другие. Контроль за их выполнением становится задачей трудоемкой, но необходимой. Поэтому важно дать бизнесу простой, понятный, информативный, и в то же время корректный инструмент мониторинга, который позволял бы видеть не только состояние инфраструктуры отдельных бизнес-систем, но и «здоровье» всех важных для компании бизнес-процессов.
Предпосылки для создания системы мониторинга бизнес-процессов:
- отсутствует автоматизация контроля над важными бизнес-процессами компании;
- есть потребность в наглядном представлении зависимости операций бизнес-процессов от инфраструктуры бизнес-систем;
- затруднено взаимодействие и обмен информацией между аналитическими, технологическими и сопровождающими подразделениями при поиске сбоев и аномалий в операциях бизнес-процессов.
Постановка на автоматизированный мониторинг бизнес-процесса начинается с «перевода» его на «язык» ИТ, то есть сопоставление ему некоторой последовательности проверок, выполняемых системами мониторинга:
- определение «здоровья» бизнес-процессов через состояние его модели, мониторинг выполнения операций и бизнес-показателей процесса;
- сбор статистики выполнения операций бизнес-процессов с учетом их времени и результатов прохождения;
- имитация операций бизнес-процесса с предоставлением результата доступности и производительности транзакций.
Метрики, получаемые в результате этих проверок, проверяются на соответствие допустимым значениям для данного бизнес-процесса в данный момент времени. Выполняется как проверка прохождения реальных процессов (например, проверка факта публикации информации на сайте до определенного времени), так и проверка доступности ресурсов, связанных с бизнес-процессом (например, проверка постоянной доступности сайта для пользователей). В случае выявления аномалий или несоответствия метрик допустимым значениям осуществляется уведомление ответственных лиц и запускаются средства автоматического устранения сбоев (сценарии оркестраторов). Таким образом, бизнес и ИТ службы получают возможность предупредить вероятное возникновение сбоев, оперативно их локализовать и тем самым сократить простои, снизить потери рабочего времени персонала и повысить доступность бизнес-сервисов компании.
Ключевые параметры бизнес-процессов, как правило, выводятся на графические панели в реальном времени в удобном для использования виде. Создание инфопанели позволяет обеспечить единый рабочий инструмент и решить вопрос взаимодействия бизнес-подразделений компаний, владельцев и разработчиков бизнес систем, а также специалистов ИТ, поддерживающих ИТ-сервисы и серверы, которые участвуют в предоставлении данных бизнес сервисов. Таким образом всем заинтересованным лицам предоставляется возможность в любой момент времени получить актуальную информацию о состоянии бизнес-процесса.
Можно уверенно говорить, что внедрение автоматизированного мониторинга бизнес-процессов положительно сказывается на эффективности функционирования всего бизнеса - снижаются риски финансовых (и репутационных) потерь вследствие остановки или неправильного функционирования бизнес-процесса, а также собирается информация для анализа, повышения эффективности, оптимизации и развития бизнес-процессов.
Ознакомьтесь с другими решениями и услугами, предоставляемыми «ИНЛАЙН ГРУП» в рамках направления.