Управление АРМ и виртуальными рабочими столами
Одной из основных задач службы ИТ, непосредственно влияющей на работу компании, эффективность бизнеса и достижение ключевых бизнес-целей, является обеспечение гарантированного функционирования АРМ сотрудников и предоставление сопутствующих ИТ-сервисов высокого качества.
Информационные технологии всё больше участвуют в ключевых бизнес-процессах компаний и задачи управления ИТ приобретают важное значение. Поэтому управление АРМ с точки зрения бизнеса можно рассматривать как один из ключевых сервисов ИТ отдела для обеспечения работы компании.
Задача управления АРМ может решаться двумя путями — применением набора разрозненных, не интегрированных инструментов и систем, с большим вовлечением сотрудников ИТ отдела или с использованием специализированного централизованного решения по управлению АРМ. Первый путь приводит к негарантированному качеству оказания ИТ услуг, большим срокам выполнения работ, не оптимальному использованию ресурсов из-за большой фрагментарности данных по АРМ и их компонентам, необходимости поддержки в рабочем состоянии и использования разрозненных инструментов и систем для управления АРМ.
Поэтому многие компании сразу выбирают построение централизованной системы, что позволит реализовать, как минимум:
- удалённое централизованное управление и конфигурирование АРМ;
- комплексную инвентаризацию программного и аппаратного обеспечения;
- автоматизацию подготовки нового АРМ;
- управление приложениями;
- систему отчётности, опирающуюся на актуальные данные инвентаризации;
- ролевую модель доступа.
Специалисты «ИНЛАЙН ГРУП» имеют большой опыт реализации подобных проектов в интересах ведущих российских заказчиков с использованием продуктов ведущих мировых производителей программного и аппаратного обеспечения в области управления АРМ: Microsoft, Symantec(Altiris), VMWare, MobileIron и других.
Централизованная система управления АРМ позволяет составить чёткую картину по имеющимся аппаратным и программным ресурсам и их использованию, автоматизировать рутинные процедуры по конфигурированию, управлению и поддержке АРМ, реализовать необходимую систему отчетности, что позволяет повысить эффективность работы ИТ отдела.
Система управления АРМ позволит решить описанные выше задачи и получить следующие преимущества:
- повышение качества работы ИТ-отдела за счёт:
- единой актуальной инвентаризационной базы данных;
- автоматизации рутинных процедур управления АРМ;
- централизованного удалённого выполнения большинства работ;
- повышение эффективности рабочего времени специалистов ИТ;
- снижение затрат на эксплуатацию АРМ за счёт планирования и оптимизации закупок, на основании актуальной инвентаризационной информации и статистики использования программного и аппаратного обеспечения;
- повышение безопасности за счёт ролевой модели и разграничения доступа к АРМ.