Управление физическими и виртуальными серверами


Централизованная система управления серверами позволяет составить чёткую картину по имеющимся вычислительным ресурсам и их использованию, автоматизировать рутинные процедуры по конфигурированию, управлению и поддержке, реализовать необходимую систему отчетности, что позволяет повысить эффективность работы ИТ-отдела.
Основная часть бизнес-ориентированных ИТ сервисов, от которых зависят финансовые показатели компаний и эффективность их бизнеса, базируется на вычислительных мощностях, которые могут существовать как в облаке, так и локально. Очевидно, что ИТ заинтересован в эффективном способе управления облачными сервисамиУправление облачными сервисами и серверами для соответствия требуемому качеству предоставления сервисов. «ИНЛАЙН ГРУП» имеет большой опыт реализации подобных проектов в интересах ведущих российских заказчиков с использованием продуктов мировых производителей программного и аппаратного обеспечения в области управления АРМ: Microsoft, Symantec(Altiris), HP и других.
Автоматизация позволяет оптимизировать рабочие процедуры и рутинные ИТ-операции, повысить производительность сотрудников, ускорить внедрение новых технологий и приложений, а также снизить риски несоблюдения нормативных требований. Поэтому оптимальным способом решения задачи может являться внедрение специализированного, универсального решения по управлению серверами с использованием программно-определяемых шаблонов и API для автоматизации процедур управления их жизненным циклом.
Использование такого решения позволит реализовать:
- автоматизацию подготовки и начального развертывания серверов;
- централизованное управление и конфигурирование, включая распространение обновлений;
- комплексную инвентаризацию программного и аппаратного обеспечения, сбор статистики по использованию серверных ресурсов;
- базовый мониторинг и проактивное устранение сбоев;
- систему отчётности, опирающуюся на актуальные данные инвентаризации;
- ролевую модель доступа.
Система управления серверами позволит решить описанные выше задачи и получить следующие преимущества:
- повышение качества работы ИТ отдела за счёт:
- единой актуальной инвентаризационной базы данных;
- данных мониторинга и автоматического решения сбоев;
- автоматизации рутинных процедур управления АРМ;
- централизованного удалённого выполнения большинства работ;
- снижение затрат на эксплуатацию серверов компании за счёт планирования и оптимизации их использования на основании актуальной инвентаризационной информации и собираемой статистики;
- снижение затрат на эксплуатацию — за счёт планирования и своевременной оптимизации процедур управления, систем и оборудования. Также размещение высококвалифицированного персонала в ситуационных центрах, географически не привязанных к объектам мониторинга, позволит оптимизировать «дорогие» рабочие места и выбрать экономически оптимальное место для их размещения;
- уменьшение влияния «человеческого фактора» — автоматизация рутинных операций по интерпретации данных, их отображение наглядными способами и оповещения ответственных различных уровней снижает количество ошибок оператора и повышает его ответственность. Оркестрированные автоматические действия позволяют системе исправлять часть ошибок без участия ИТ персонала;
- уменьшение количества обращений в поддержку и выездов для настройки — часть неполадок и изменений внутренних настроек устройств и некоторые операции, раньше требовавшие непосредственного присутствия, можно будет устранять дистанционно;
- снижение времени простоя — система незамедлительно доставляет уведомление о сбое обслуживающему персоналу, при этом он становится более осведомлённым о том, что пошло не так. Автоматизация предварительной диагностики, получение кодов ошибок и другие предварительные операции значительно ускоряются;
- повышение безопасности за счёт разграничения доступов к серверам для сотрудников ИТ отдела и своевременного распространения обновлений;
- ускорение возврата инвестиций — c уменьшением времени простоя, процессы будут работать более эффективно.