Inline Group
Позвоните нам Напишите нам
ENG
Телефон: +7 (495) 787-59-40
Заказать обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения!
Чтобы продолжить, необходимо Ваше согласие.

Автоматизация процесса управления сетью терминальных устройств самообслуживания и POS-терминалов

Задача

Основным объектом автоматизации при реализации проекта стала деятельность в рамках бизнес-процессов, касающихся обслуживания терминального оборудования банка. Данные об устройствах, функционирующих в разных системах, были разрознены и недостаточно документированы, процедуры их эксплуатации — нечеткими и плохо измеримыми. Все это приводило к образованию значительного объема трудно-управляемой информации о терминальном оборудовании, что, в свою очередь, вызывало постоянный рост дополнительной нагрузки на бизнес. Между различными системами отсутствовала интеграция, что служило причиной ошибок, приводило к увеличению трудоёмкости и снижению эффективности работы в целом.

В 2015 году руководством департамента дистанционного банковского обслуживания БИНБАНКа было принято решение о необходимости создания единого процесса управления сетью терминальных устройств самообслуживания и POS-терминалов. Решение должно было объединить все подразделения БИНБАНКа, использующие и обслуживающие данные устройства. Кроме этого, архитектура и методология решения должны были учитывать не только требования центрального офиса, но и особенности дальнейшего использования решения в региональных филиалах банка.

Решение

Для реализации проекта была приглашена компания ИНЛАЙН ГРУП, специалисты которой предложили собственные инновационные методические подходы и технические решения, с помощью которых удалось реализовать управление сетью терминальных устройств значительно проще и с меньшими затратами, чем это могло быть при выборе другого решения.

Принципиальной особенностью предложенного решения было использование методологии управления ИТ-активами (ITAM) для управления жизненным циклом терминальных устройств.

Первым шагом в этом направлении стало формирование единых требований банка для оптимизации процесса управления сетью терминального оборудования. Проектной командой ИНЛАЙН ГРУП совместно с командой заказчика были разработаны: описание процесса управления сетью терминальных устройств, техническое задание на настройку системы, требования к интеграциям, а также алгоритмы выполнения стандартных запросов на обслуживание.

В рамках проекта был спроектирован жизненный цикл эксплуатации терминальных устройств IMAC:

  • постановка на учет; 
  • перемещения; 
  • обновления и ремонты; 
  • изменения атрибутов; 
  • приемка устройства на склад и отправка устройства со склада в филиал; 
  • постановка и снятие с сервисного обслуживания; изменение сервисной компании.

Еще одной особенностью реализованного проекта стало внедрение единого централизованного решения на базе уже существующей в банке ITSM-системы НРE Service Manager 9.30. HPE Service Manager — широко распространенный и хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке продукт для автоматизации ITSM-процессов. Он обладает большой гибкостью настройки бизнес-логики и кастомизации, что позволяет быть уверенным в возможности построения самых разнообразных процессов с учетом требований заказчиков.

Разработанные специалистами ИГ на базе HP SM решения позволили расширить функционал ITSM-продукта и реализовать универсальное управление активами, в том числе не относящимися к ИТ. Для конечных пользователей, не связанных с эксплуатацией IMAC-процессов, взаимодействие с системой реализовано в максимально привычной форме через портал самообслуживания. Использование в полной мере функционала multi-tennancy позволило достичь удовлетворяющей заказчика изолированности рабочих сред для различных подразделений.

Помимо этого, внедренная система позволила учитывать выполнение работ на стороне внешних контрагентов, что дало возможность банку обеспечить взаимодействие и контроль над бизнес-процессами в режиме реального времени.

В рамках проекта система НРE Service Manager была интегрирована с информационно-банковской системой, MS Active Directory и программным комплексом по управлению информационно-платежными терминалами и устройствами АТМ (Automatic Teller Machine). Кроме этого, была выполнена загрузка данных из систем по управлению POS-терминалами (Unipos, TMS).

Результат

Автоматизация процесса управления сетью терминальных устройств самообслуживания и POS-терминалов позволила:

  • обеспечить руководство банка возможностью получать объективную статистическую информацию о работе и обслуживании устройств, работе поддерживающих подразделений, а также принимать эффективные управленческие решения на основе этих данных;
  • повысить темпы внедрения новых банковских продуктов за счет владения достоверной информацией о работе терминальных устройств и процедурах обслуживания;
  • организовать работу в системе с внешними контрагентами в рамках единого процесса;
  • улучшить контроль исполнения поставщиками и сервисными организациями своих обязательств;
  • унифицировать процесс управления терминальным оборудованием между всеми участниками;
  • сократить время на интеграцию данных о новых устройствах.

В итоге БИНБАНК получил единое централизованное решение по учету терминальных устройств самообслуживания и POS-терминалов, которое является уникальным для России, поскольку в нем было реализовано управление бизнес-активами Банка на основе методологии ITAM, а автоматизация была выполнена с помощью существующей ITSM системы HPE Service Manager.

Помимо успешного решения практических задач, данный проект является наглядным примером эффективного применения в банковской сфере лучших практик ITSM и ITAM для автоматизации бизнес-процессов, выходящих за рамки ИТ.

Большой опыт компании-исполнителя в применении методологий ITSM и ITAM для организации процессов управления информационными технологиями позволил решить широкий спектр бизнес-задач без серьезного увеличения бюджета заказчика. Это дало возможность не закупать еще одно специализированное и дорогостоящее решение, а быстро применить существующий функционал для реализации принципиально новых задач.

Результаты внедрения убедительно демонстрируют уникальные преимущества использования методик ITSM для управления активами в сферах деятельности, традиционно контролируемыми сложными и дорогими системами класса ERP.

Узнать больше

Cогласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вы подтверждаете настоящим свое согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП» (АО «ИНЛАЙН ГРУП»), расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35.

Настоящим пользователь/соискатель свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП», расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, на обработку его персональных данных, указанных в Форме обратной связи/Резюме Соискателя и направляемых через сайт www.inlinegroup.ru.

Настоящим согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что под обработкой персональных данных понимаются действия с персональными данными, определённые в Федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных, совершаемые использованием средств автоматизации «ИНЛАЙН ГРУП» либо без использования таковых средств.

Данным согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что обработка предоставляемых вами персональных данных может осуществляется в следующих целях:

  • идентификация стороны в рамках взаимодействия;
  • эффективное исполнение заказов, договоров и иных обязательств, принятых «ИНЛАЙН ГРУП» в качестве обязательных к исполнению перед пользователем;
  • обработка вопросов пользователей Веб-сайта;
  • регистрация пользователей Веб-сайта на мероприятия;
  • регистрация клиентов/партнеров «ИНЛАЙН ГРУП» в системе service desk, для последующего осуществления технической поддержки;
  • принятие решения о приёме либо отказе в приёме на работу;
  • осуществление и/или исполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на «ИНЛАЙН ГРУП».

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес доставки; контактный телефон, сведения об организации, должность, номер факса, номер сотового телефона, адрес электронной почты, сведения о стране, городе, области проживания, а также сведения, которые соискатель сочтет необходимым указать в своем резюме.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на электронный/почтовый адрес: info@inlinegroup.ru/125284, г.Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, в АО «ИНЛАЙН ГРУП» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».

Удаление ваших персональных данных будет произведено «ИНЛАЙН ГУРП» в течении 30 дней с момента получения данного уведомления.

«ИНЛАЙН ГРУП» гарантирует соблюдение следующих прав субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные субъекта персональных данных хранятся у «ИНЛАЙН ГРУП»; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у «ИНЛАЙН ГРУП» персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.