Inline Group
Позвоните нам Напишите нам
ENG
Телефон: +7 (495) 787-59-40
Заказать обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения!
Чтобы продолжить, необходимо Ваше согласие.

Построение катастрофоустойчивой инфраструктуры хранения данных

Нам хотелось использовать лучшие мировые практики, поэтому мы привлекли к реализации проекта лучшие компании, как вендоров, так и интеграторов», - Олег Потапов, заместитель директора дирекции сопровождения инфраструктуры ИТ «Альфа-Банка».

Профайл компании

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и лизинг. Альфа-Банк является крупнейшим российским частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетами являются: поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграция бизнеса.

Задачи проекта

В начале апреля 2012 года «Альфа-Банк» запустил первую очередь своего нового вычислительного центра на Нижегородской улице в Москве, созданном при активном участии компании ИНЛАЙН ГРУП, в части построения катастрофоустойчивой инфраструктуры хранения данных. Необходимость строительства нового ЦОДа продиктована потребностями растущего бизнеса, а также тем, что существующие в банке серверные площадки исчерпали свои возможности.

Конкуренция в розничном сегменте банковских услуг становится все острее. Чтобы удержать существующих и привлечь новых клиентов, банки наперебой выпускают на рынок новые продукты и услуги, причем каждая из них по нынешним временам требует новых вычислительных мощностей. Естественно, «Альфа-Банк», как один из крупнейших розничных банков, столкнулся с нехваткой серверных площадей и энергетических мощностей для размещения серверов и систем хранения данных. Специалистами был проведён тщательный анализ возможности аренды площадей в коммерческих центрах, однако на тот момент предложения были скудны и не соответствовали требованиям Банка по разным причинам. К тому же некоторые из них, были сами достаточно сильно утилизированы, что не позволило бы Банку в будущем обеспечить гарантированный рост инфраструктуры. Выполнены расчёты сроков окупаемости при строительстве собственного Центра обработки данных при длительной эксплуатации. Полученные результаты позволили сделать вывод, что размещение достаточно большого количества серверных шкафов, в коммерческом Центре, является менее рациональным по сравнению с собственным. Строительство нового центра стало самым крупным ИТ-проектом в банке за все время его существования. Многие характеристики Нового Вычислительного Центра существенно выше и больше используемых ранее Центров, так как рассчитаны на перспективу роста Банка в течении последующих 7-10 лет.

Выбор подрядчика

В части определения, кто будет претворять в жизнь амбициозную идею, Банк опирался на опыт мировых лидеров, которые к тому же являются корпоративным стандартом для серверной инфраструктуры Банка. Для реализации проекта построения катастрофоустойчивой и распределённой сети хранения данных, был привлечён опытный системный интегратор ИНЛАЙН ГРУП, золотой партнер HP. «Строительство нового ЦОДа с большими площадями означает большие инвестиции и, как следствие, есть необходимость доказать бизнесу обоснованность серьезных вложений», - объясняет Олег Потапов, заместитель директора дирекции сопровождения инфраструктуры ИТ «Альфа-Банка». «Нам хотелось использовать лучшие мировые практики, поэтому мы привлекли к реализации проекта лучшие компании, как вендоров, так и интеграторов». Серьезность подхода иллюстрирует тот факт, что в качестве генерального подрядчика, и генерального проектировщика выступила компания Hewlett-Packard, в проект были привлечены ведущие российские и международные эксперты в области проектирования инженерной инфраструктуры ЦОД.

Реализация и первые результаты

Наиболее ответственным мероприятием был выбор места и здания для реализации проекта. В результате, было найдено подходящее здание на Нижегородской улице, максимально соответствующее заданным критериям, и уже после этого началось проектирование. Сама реализация реконструкции здания и близ лежащей территории была произведена меньше чем за год с привлечением множества подрядных организаций и компаний.

Проектирование и построение катастрофоустойчивой ИТ-инфраструктуры, в части сетей и систем хранения данных, потребовало кропотливого и тщательного подхода, так как требовалось осуществить интеграцию Нового Центра с двумя существующими, при этом обеспечить непрерывность работы существующих систем. Ключевым моментом в проектировании, стал расчёт избыточности магистральных оптических трасс к новой инфраструктуре.

На текущий момент, инфраструктура сети хранения в Новом Вычислительном Центре полностью реализована и способна принять и соответственно выдержать гораздо большие нагрузки, что позволит поддержать лидерство Банка и планы бизнеса по развитию. Это в свою очередь даст нашим клиентам лучшие на рынке банковские продукты.

Проект продолжался почти два года. Официальной датой старта считается 2010 год, а закончился он вводом в строй в конце этого года второй очереди НВЦ. Первая очередь заработала в апреле.

Одним из самых сложных моментов было четкое соблюдение сроков. Современный банковский бизнес уже давно живет в реальном времени, поэтому любая задержка чревата серьезными убытками и потерей клиентов. «Понятно, что спланировать и реализовать большой проект без каких-либо смещений сложно», - признает Олег Потапов, - «в итоге мы сдали ЦОД в эксплуатацию точно в срок».

Cогласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вы подтверждаете настоящим свое согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП» (АО «ИНЛАЙН ГРУП»), расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35.

Настоящим пользователь/соискатель свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП», расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, на обработку его персональных данных, указанных в Форме обратной связи/Резюме Соискателя и направляемых через сайт www.inlinegroup.ru.

Настоящим согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что под обработкой персональных данных понимаются действия с персональными данными, определённые в Федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных, совершаемые использованием средств автоматизации «ИНЛАЙН ГРУП» либо без использования таковых средств.

Данным согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что обработка предоставляемых вами персональных данных может осуществляется в следующих целях:

  • идентификация стороны в рамках взаимодействия;
  • эффективное исполнение заказов, договоров и иных обязательств, принятых «ИНЛАЙН ГРУП» в качестве обязательных к исполнению перед пользователем;
  • обработка вопросов пользователей Веб-сайта;
  • регистрация пользователей Веб-сайта на мероприятия;
  • регистрация клиентов/партнеров «ИНЛАЙН ГРУП» в системе service desk, для последующего осуществления технической поддержки;
  • принятие решения о приёме либо отказе в приёме на работу;
  • осуществление и/или исполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на «ИНЛАЙН ГРУП».

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес доставки; контактный телефон, сведения об организации, должность, номер факса, номер сотового телефона, адрес электронной почты, сведения о стране, городе, области проживания, а также сведения, которые соискатель сочтет необходимым указать в своем резюме.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на электронный/почтовый адрес: info@inlinegroup.ru/125284, г.Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, в АО «ИНЛАЙН ГРУП» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».

Удаление ваших персональных данных будет произведено «ИНЛАЙН ГУРП» в течении 30 дней с момента получения данного уведомления.

«ИНЛАЙН ГРУП» гарантирует соблюдение следующих прав субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные субъекта персональных данных хранятся у «ИНЛАЙН ГРУП»; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у «ИНЛАЙН ГРУП» персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.