Inline Group
Позвоните нам Напишите нам
ENG
Телефон: +7 (495) 787-59-40
Заказать обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения!
Чтобы продолжить, необходимо Ваше согласие.

Модернизация ЦОД

Компания «ИНЛАЙН ГРУП» завершила амбициозный проект: модернизацию Центра обработки данных Банка Хоум Кредит в России. В результате была построена высоконадежная среда для основной автоматизированной банковской системы Homer, что позволило перенести центр проведения банковских операций из чешского Брно в Москву.

Заказчик

Банк Хоум Кредит является крупнейшим частным розничными банком в России находится на 4 месте по объему банковской сети. В конце 2012 года клиентская база банка превышала 24,6 миллиона человек, а региональная сеть состояла из свыше 6 000 банковских офисов различных форматов в более чем 2000 населенных пунктах по всей России.

Столь широкая география предъявляет самые высокие требования к IT- инфраструктуре. Благодаря ее централизации банк имеет возможность быстро масштабироваться. «Чтобы открыть офис в любом месте, достаточно браузера», - рассказывает директор департамента сопровождения информационных технологий Банка Хоум Кредит Сергей Новицкий.

Задачи бизнеса

В связи с планами по переносу новой версии автоматизированной банковской системы Homer из Чехии в России, Департаментом по сопровождению ИТ банка было принято решение о модернизации ЦОД (центра обработки данных). Банку необходимо было создать вычислительные мощности для обеспечения высокой производительности, надежности и масштабируемости банковских систем. Задача состояла в том, чтобы модернизировать существующие ресурсы под нужды Homer и создать высоконадежную среду, где система продолжила бы свою работу. Модернизацией ЦОД совместно с банком занимались специалисты компании «ИНЛАЙН ГРУП». «Для нас это был уникальный опыт участия в проекте по созданию такой производительной системы. Учитывая масштаб бизнеса и темпы, с которыми Банк развивается в России, в проекте были учтены высокие требования к производительности и надежности, заложены перспективы дальнейшего роста. В решениях использовались последние технологические разработки от компании Нewlett-Рackard», - отмечает Борис Коновалов, технический директор компании «ИНЛАЙН ГРУП».

Значение проекта

АБС Homer – это основная банковская система, фронт-офис для всех клиентов банка. Это сотни терабайт данных. Система тесно интегрирована с другими банковскими системами. Стоимость ошибки очень высока. «У нас каждый квартал выходит новый релиз, в котором внедряются новые услуги (кредитные, депозитные, карточные продукты, расширенные возможности дистанционных сервисов, и многое другое) - поясняет Сергей Новицкий, - поэтому перенести систему - это как запустить ГЭС. Очень важно соблюсти жесткие сроки, попасть в период выпуска нового технологического релиза. Именно в этот момент останавливается весь банк, и устанавливаются новые версии шести ключевых систем. Нужно попасть как раз в эту ночь, с субботы на воскресенье». Если мы не успеваем в этот промежуток, то перенос откладывается на квартал, при этом все это время построенная и смонтированная инфраструктура будет висеть мертвым грузом на балансе банка. С учетом ее стоимости, которая составляет десятки миллионов долларов, это означает серьезные убытки для банка.

Учитывая всю важность предстоящего проекта, были четко определены этапы проекта. В первую очередь, надо было организовать слаженное взаимодействие всех служб Блока ИТ. Во-вторых, требовалось согласовать регламенты и сроки работ с поставщиками и системным интегратором, компанией «ИНЛАЙН ГРУП». Все этапы и даты приостановки бизнеса в банке для миграции всех систем в Россию были определены и согласованы за полгода до старта проекта. Перед IT-департаментом банка была поставлена задача уложиться день в день.

Переезд Homer разделили на две части. Сначала осуществлялся перенос разработки в Россию, затем - перемещение инфраструктуры и сопровождения. «Самописные» системы имеют свою специфику, каждая из них уникальна, и перенос практик возможен только тогда, когда специалисты на местах готовы к самостоятельной их поддержке.

Проект был в фокусе самого пристального внимания не только топ- менеджмента российского банка, но и акционеров всей группы.

Решение

На момент переезда системы в банке существовала инфраструктура, способ- ная принять АБС, но ее мощности хватило бы ненадолго. Для подстраховки параллельно с проектом переезда Homer из Чехии в Россию создавались дополнительные вычислительные мощности.

Одним из ключевых моментов стало появление новой инфраструктуры. При выборе платформы IT-специалисты банка руководствовались такими факторами как качество, цена, совместимость и надежность. В итоге выбрали самые современные решения компании Hewlett-Packard (НР). Они отвечали требованиям, сформулированным на основе многолетнего опыта эксплуатации системы Homer в Чехии, где инфраструктура центра также строилась на решениях НР.

С целью минимизации рисков IT-департамент банка провел тщательный анализ и выяснил, как то или иное решение будет интегрировано в банковскую IT-инфраструктуру с учетом запросов быстро растущего бизнеса. На этапе проектирования был учтен взрывообразный рост количества пользователей (ежегодно их число увеличивается вдвое). Сейчас банк находится в тройке лидеров потребительского кредитования, а это означает постоянный рост нагрузки на систему.

В рамках создания и модернизации вычислительных ресурсов была осуществлена поставка, конфигурирование и пуско-наладка серверов класса Hi-End (HP Integrity i2 SuperDome 2), дисковых подсистем класса Hi-End (HP Storage Works XP P9500), блейд-серверов Hi-End HP Integrity BL 870 i2 и другого оборудования и программного обеспечения компании НР. Кроме этого, применены средства виртуализации VMWare и СУБД (система управления базами данных) Oracle.

Результаты проекта

Переезд АБС Homer на новую площадку состоялся год назад, однако процесс переноса полного сопровождения системы закончился совсем недавно (это связано с особенностями графика работы и подготовки кадров). Благодаря новому оборудованию, соответствующему запросам бизнеса, банк получил возможность достижения самых амбиционных целей, развития новых услуг и освоения новых рынков.

Процесс модернизации всей IT-инфраструктуры банка идет полным ходом. Каждый день бизнес бросает новые вызовы, и IT-инфраструктура должна не только своевременно отвечать на его запросы, но и идти на опережение.

Узнать больше

Cогласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вы подтверждаете настоящим свое согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП» (АО «ИНЛАЙН ГРУП»), расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35.

Настоящим пользователь/соискатель свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП», расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, на обработку его персональных данных, указанных в Форме обратной связи/Резюме Соискателя и направляемых через сайт www.inlinegroup.ru.

Настоящим согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что под обработкой персональных данных понимаются действия с персональными данными, определённые в Федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных, совершаемые использованием средств автоматизации «ИНЛАЙН ГРУП» либо без использования таковых средств.

Данным согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что обработка предоставляемых вами персональных данных может осуществляется в следующих целях:

  • идентификация стороны в рамках взаимодействия;
  • эффективное исполнение заказов, договоров и иных обязательств, принятых «ИНЛАЙН ГРУП» в качестве обязательных к исполнению перед пользователем;
  • обработка вопросов пользователей Веб-сайта;
  • регистрация пользователей Веб-сайта на мероприятия;
  • регистрация клиентов/партнеров «ИНЛАЙН ГРУП» в системе service desk, для последующего осуществления технической поддержки;
  • принятие решения о приёме либо отказе в приёме на работу;
  • осуществление и/или исполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на «ИНЛАЙН ГРУП».

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес доставки; контактный телефон, сведения об организации, должность, номер факса, номер сотового телефона, адрес электронной почты, сведения о стране, городе, области проживания, а также сведения, которые соискатель сочтет необходимым указать в своем резюме.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на электронный/почтовый адрес: info@inlinegroup.ru/125284, г.Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, в АО «ИНЛАЙН ГРУП» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».

Удаление ваших персональных данных будет произведено «ИНЛАЙН ГУРП» в течении 30 дней с момента получения данного уведомления.

«ИНЛАЙН ГРУП» гарантирует соблюдение следующих прав субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные субъекта персональных данных хранятся у «ИНЛАЙН ГРУП»; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у «ИНЛАЙН ГРУП» персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.