Inline Group
Позвоните нам Напишите нам
ENG
Телефон: +7 (495) 787-59-40
Заказать обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения!
Чтобы продолжить, необходимо Ваше согласие.
17.08.2016
Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности

Преимущества типизированных шаблонных решений и единых подходов при построении автоматизированной системы закупок

Современное развитие информационных технологий и систем управления позволяет значительно повысить эффективность производственных процессов.

Практически в любом направлении деятельности или бизнесе сейчас используются те или иные автоматизированные решения. И чем сложнее бизнес-процесс, тем более сложные системы реализуются для его поддержки, сопровождения и повышения эффективности. В крупных компаниях для поддержки деятельности могут применяться десятки различных автоматизированных решений, интегрированных в единое информационное пространство. Но если речь идет о вертикально интегрированных компаниях нефтяной отрасли, имеющих в своей структуре десятки дочерних обществ, которые занимаются добычей и разведкой, нефтепереработкой, сбытом, логистикой и другими процессами, создание единого автоматизированного решения для всей группы компаний даже по одному из направлений деятельности — это крайне сложная, комплексная и зачастую труднореализуемая задача. Более того, реализовав такой проект и запустив систему в промышленную эксплуатацию, необходимо обеспечить ее гибкость для организационных и структурных изменений, добавление в общее информационное пространство новых дочерних обществ (ДО) посредством эффективной технологии тиражирования. Именно эти вопросы рассматриваются в статье на примере функции материально-технического обеспечения ПАО «Газпром нефть», а также опыта построения и эффективной адаптации автоматизированной системы управления материально-техническим обеспечением при реорганизациифункции закупок.

Использование единой автоматизированной системы управления материально-техническим обеспечением (МТО) много лет позволяет обеспечить высокую эффективность процессов закупки материально-технических ресурсов (МТР) и услуг, прозрачность процессов, значительно снизить бумажный документооборот и трудоемкость работы сотрудников.

Но в связи с реорганизацией функции закупок ПАО «Газпром нефть» и передачи ряда операций из Дирекции закупок и капитального строительства в одно из дочерних обществ «Газпромнефть — Снабжение» требовалось оперативно перенастроить системы на новые схемы работы и взаимодействия подразделений компании, обеспечить бесперебойность закупочных процессов и не сорвать исполнение сроков поставки МТР, необходимых для производственной деятельности ДО и выполнения инвестиционных проектов. Эта задача была успешно решена в кратчайшие сроки. За счет единой методологии процессов и единого подхода при построении автоматизированной системы удалось оперативно выполнить тиражирование и развертывание функционала на новых рабочих местах, избежать проблем при работе сотрудников закупочных подразделений. По сути, тиражирование системы включало в себя минимум работ по настройке на новые организационные уровни и создание системных ролей для нового предприятия. При этом централизованные справочники нормативно-справочной информации (НСИ) позволили избежать дополнительных работ по миграции и загрузке данных, все данные доступны из единого источника для подразделений компании без каких-либо дополнительных трудозатрат. Работы были выполнены оперативно и в требуемые сроки Департаментом информационных технологий, автоматизации и телекоммуникации совместно с разработчиком решения ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП».

Это позволило перейти к новой модели взаимодействия и работы закупочной структуры ПАО «Газпромнефть». Рассмотрим более детально, за счет каких подходов к построению системы управления закупок как методологически, так и с точки зрения автоматизации удалось построить гибкую и масштабируемую систему. Выделим несколько ключевых, по сути базовых, элементов при построении системы управления закупками в вертикально интегрированной компании:

1. Формирование единой методологической основы для функции закупки.

Это фундамент качественной системы. Единые процессы формируют правильную организацию процесса, а эффективное взаимодействие всех служб внутри компании достигается созданием единых правил работы посредством стандартизации процесса, определения четких сроков согласования, рассмотрения и утверждения документов. Именно унифицированная методология самих бизнес-процессов позволяет заложить основу для качественного проекта автоматизации и избавиться от рисков автоматизации хаоса.

2. Формирование целевой модели для развития и автоматизации.

Здесь важно определить, какие цели необходимо достичь, используя целевую систему, т. е. заглянуть в будущее как процессов закупки, так и развития компании в целом, определить основные направления развития и совершенствования, а также зафиксировать текущие риски и информационные разрывы, чтобы исключить их в будущем. Современные целевые решения — это, конечно, развитие функций электронных закупок, снижение бумажного документооборота, переход к максимальному использованию электронного согласования документов и цифровой подписи.

Все это позволяет сформировать перспективные направления развития самих бизнес-процессов и изначально заложить в будущую автоматизированную систему дополнительные возможности и не ошибиться с выбором платформы для автоматизации, которая поддержит целевые процессы.

3. Создание единой системы управления закупками — единого централизованного автоматизированного решения для группы компаний.

Именно централизация автоматизированной системы и создание шаблонного решения позволяют избежать различий на уровне дочерних обществ компании и не допустить возникновения специфичных решений, которые в силу отсутствия единого подхода создают проблемы при последующем развитии, тиражировании и поддержке системы. При этом необходима предварительная проработка справочников НСИ, так как они лягут в основу работы будущей системы. НСИ должна быть актуальной, не содержать дублей, вестись централизованно, чтобы избежать проблем с миграцией и загрузкой данных из разных систем. Только единое решение позволит оперативно адаптироваться к изменениям в работе предприятий и вносить централизованно изменения и расширения в систему, которые будут одномоментно доступны всем участникам процесса.

Взяв за основу указанные три элемента, авторы смогли построить эффективную систему управления закупками и создать автоматизированную систему, которая уже много лет успешно поддерживает закупочные процессы ПАО «Газпром нефть». Общая схема технической реализации системы представлена на рисунке.


Успешное тиражирование системы на новые активы, которые включаются в структуру компании, позволяет говорить о том, что выбран правильный путь развития. Но еще более показательна конечная проверка адаптивности системы в связи с реорганизацией функции закупок и успешным переходом к новому порядку работу. Считаем, что именно поэтапный подход к целевому процессу позволит сформировать качественную систему управления и обеспечить адаптивность как автоматизированных решений, так и сей системы управления в целом. Применение шаблонных решений (процессов закупки, управления финансами, персоналом и др.) для крупных компаний показало свою эффективность с точки зрения развития и управления затратами на сопровождение и поддержку, но фундамент для таких решений — это всегда качественно проработанная, унифицированная методология процессов, закрепленная в нормативных положениях компании, ее стандартах и методиках работы.

Публикация в PDF- формате (2.1 МБ)

Cогласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вы подтверждаете настоящим свое согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП» (АО «ИНЛАЙН ГРУП»), расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35.

Настоящим пользователь/соискатель свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП», расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, на обработку его персональных данных, указанных в Форме обратной связи/Резюме Соискателя и направляемых через сайт www.inlinegroup.ru.

Настоящим согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что под обработкой персональных данных понимаются действия с персональными данными, определённые в Федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных, совершаемые использованием средств автоматизации «ИНЛАЙН ГРУП» либо без использования таковых средств.

Данным согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что обработка предоставляемых вами персональных данных может осуществляется в следующих целях:

  • идентификация стороны в рамках взаимодействия;
  • эффективное исполнение заказов, договоров и иных обязательств, принятых «ИНЛАЙН ГРУП» в качестве обязательных к исполнению перед пользователем;
  • обработка вопросов пользователей Веб-сайта;
  • регистрация пользователей Веб-сайта на мероприятия;
  • регистрация клиентов/партнеров «ИНЛАЙН ГРУП» в системе service desk, для последующего осуществления технической поддержки;
  • принятие решения о приёме либо отказе в приёме на работу;
  • осуществление и/или исполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на «ИНЛАЙН ГРУП».

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес доставки; контактный телефон, сведения об организации, должность, номер факса, номер сотового телефона, адрес электронной почты, сведения о стране, городе, области проживания, а также сведения, которые соискатель сочтет необходимым указать в своем резюме.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на электронный/почтовый адрес: info@inlinegroup.ru/125284, г.Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, в АО «ИНЛАЙН ГРУП» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».

Удаление ваших персональных данных будет произведено «ИНЛАЙН ГУРП» в течении 30 дней с момента получения данного уведомления.

«ИНЛАЙН ГРУП» гарантирует соблюдение следующих прав субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные субъекта персональных данных хранятся у «ИНЛАЙН ГРУП»; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у «ИНЛАЙН ГРУП» персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.