Стратегический ИТ-консалтинг

Стратегический ИТ-консалтинг направлен на выработку рекомендаций и решений, повышающих эффективность применения ИТ в интересах основного бизнеса компаний и организаций.

Формирование целевой модели (ЦМ) ИТ-инфраструктуры и средств управления ИТ, исходя из перспективных потребностей бизнеса

Цель: разработка целевой модели архитектуры ИТ-инфраструктуры и управления в соответствие со стратегией, целями и задачами бизнес-деятельности.

Результат: системный документ, определяющий ЦМ, включая средства управления ИТ-деятельностью и дорожную карту проектов по ее реализации с оценкой стоимости реализации, технологических решений и линеек оборудования. 

Содержание: 

  • анализ бизнес- и ИТ-деятельности на основе интервью и анализа документов (бизнес-стратегия, стратегия развития ИТ, система обеспечения ИБ и др.); 
  • аудита соответствия и удовлетворительности применяемых ИС текущему состоянию, целям и задачам перспективного развития бизнеса (методология на основе ITM-PI, TOGAF и лучших ИТ-практик);
  • разработка документов, определяющих концептуальные положения ЦМ, стратегию реализации ЦМ, применяемые KPI. 

Создание единого сервисного центра ИТ-обслуживания бизнеса (ЕСЦ), позволяющего осуществлять реальное управление затратами на ИТ-функцию компании

Цель: обеспечение возможности предоставления бизнесу каталогизированных ИТ-услуг на возмездной основе, обеспечивающей возможность выстраивания бизнес и ИТ деятельности на основе управления затратами.

Результат: план-программа перехода к ЕСЦ в виде совокупности приоритезированных проектов с оценкой стоимости их реализации и установленных KPI. Документы, содержащие методические рекомендации по созданию Каталога ИТ-услуг и расчет их себестоимости.

Содержание: 

  • аудит текущего состояния ИТ-деятельности на соответствие сервисной модели по ITIL/ITSM; 
  • формирование и параметризация перечня бизнес ИТ-услуг и обеспечивающих (технических) услуг;
  • разработка Каталога ИТ-услуг через их проектирование методом декомпозиции; 
  • расчет себестоимости услуг Каталога;
  • разработка рекомендаций по организационно-функциональным преобразованиям связки Бизнес-ИТ-ЕСЦ; 
  • разработка дорожной карты перехода от традиционного ИТ к ЕСЦ.

Обеспечение непрерывности ведения бизнеса

Цель: выработка стратегий восстановления бизнес деятельности организации, планов и процедур их реализации для обеспечения непрерывности ведения бизнеса (BCP) при возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие аварий и катастроф.

Содержание: 

  • определение всех видов ресурсов, необходимых для осуществления основных бизнес-процессов и обеспечивающих ИТ-сервисов, определение критичных бизнес процессов (BIA, RPO/RTO); 
  • выявление внешних и внутренних угроз для персонала и обеспечивающих ИТ-сервисов, вызывающих прерывание бизнес деятельности;  
  • оценка видов ущерба от прерывания бизнес-процессов и последствий прерывания во времени;
  • разработка сценариев ЧС и стратегий восстановления бизнес деятельности;
  • разработка планов, включая DRP, и процедур действий в ЧС по восстановлению бизнес деятельности.

Результаты: документарное обеспечение BCP, включающее планы, процедуры регламенты и другие документы, позволяющие восстановить бизнес-деятельность:

  • ввод в действие процедур для чрезвычайных ситуаций;
  • уведомление сотрудников, поставщиков и заказчиков;
  • формирование групп восстановления деятельности;
  • принятие решения о реализации плана восстановления деятельности;
  • ввод в действие процедур восстановления деятельности и планов DRP;
  • переезд в альтернативное рабочее помещение;
  • восстановление функционирования критически важных приложений;
  • восстановление основного рабочего помещения;
  • и др.

Также «ИНЛАЙН ГРУП» оказывает услуги о области создания систем обеспечения информационной безопасности, о которых можно узнать в соответствующем разделе.

Новости
  • 13.06.2017
    Николай Таржанов, БИНБАНК: Активы, приносящие прибыль Подробнее
  • 31.05.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» в рейтинге «Эксперт РА» Подробнее
Проекты
  • Альфа-Банк
    Консолидация ИТ-ресурсов на основе индустриальных стандартов