Проект в ОАО Торговый Дом «КОПЕЙКА»

  

Торговый Дом «КОПЕЙКА» является одной из ведущих национальных сетей в России. Первый универсам „КОПЕЙКА“, соответствующий стандартам таких западных сетей эконом-класса, как Aldi и Lidl, был открыт в Москве в 1998 году.

На текущий момент в составе сети функционируют 591 универсам в 196 городах 25 субъектов федерации России (по данным www.kopeyka.ru на 03.03.2011).

Сеть универсамов «КОПЕЙКА» работает более чем с 650 российскими и зарубежными поставщиками. Общее число товарных позиций в сети поддерживается на уровне 8000 наименований для формата «Супермаркет» и 2000 наименований – для формата «Универсам». Управление ассортиментом и ценообразованием централизовано и осуществляется, в соответствии с единой политикой.

Система логистики компании построена по централизованному принципу и осуществляется через сеть собственных распределительных центров. Через распределительные центры (РЦ) поставляется до 95% товаров по стоимости. То есть все кроме товаров со сроком реализации менее 36 часов. 

Проект внедрения системы SAP for Retail осуществлялся внутренней командой (ведущие специалисты той команды являются в настоящее время сотрудниками компании Инлайн Ритейл) в несколько этапов.

В 2001 году (длительность проекта 9 месяцев) был запущен бухгалтерский учет: все участки от ввода первичных документов до формирования отчетности по РСБУ.

В 2002 году (длительность проекта 9 месяцев) была запущена функциональность логистики:

  • управление ассортиментом, в том числе для нескольких региональных дирекций;
  • управление ценообразованием;
  • все виды заказов (от магазинов, поставщикам товаров, на возврат и т.д.);
  • все виды товарных операций (приход, отгрузка с РЦ в магазины, все виды возвратов, внутренние перемещения, перемещения на стоковые магазины, операции с предварительной подготовкой товаров, и т.д.);
  • инвентаризация по правилам РСБУ с возможностью ежедневных оперативных корректировок остатков в магазинах;
  • обслуживание франчайзи как в рамках единой информационной системы, так и вне ее;
  • реализация различных схем товародвижения в соответствии с правилами перехода права собственности на товар (внутри одного юридического лица, продажа оптом, агентская схема и т.д.);
  • различные стратегии распределения товаров. Поставки через РЦ с хранением и без хранения (кросс-докинг), прямые поставки в магазины с детализированным заказом поставщику;
  • автоматические платежи поставщикам товаров; автоматическая система взаиморасчетов с франчайзи;
  • централизованное управление обменом информацией с POS-терминалами;
  • использование обычных терминалов сбора данных для основных операций в магазинах и на РЦ;
  • передача заказов поставщикам в автоматизированном режиме (технология EDI по стандартам ECR-Россия).

В 2004 году (длительность проекта 4 месяца) была внедрена система управления складом (SAP WMS) на двух крупнейших распределительных центрах компании (площадью 13000 м2 и 20000 м2). Система управления складом используется в совокупности с радиотерминалами сбора данных (RF-терминалами) в режиме on-line (фактически на каждом из терминалов работает SAP-функициональность). Важно отметить, что система управления складом выполнена на единой инсталляции системы в корпоративном центре обработки данных и работа распределительных центров осуществляется через каналы передачи данных.

Бюджет проекта является коммерческой тайной Заказчика.

Новости
  • 18.12.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» среди лучших ИТ-консультантов Подробнее
  • 28.11.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» подтвердила «Платину» HPE Подробнее
Проекты
  • Альфа-Банк
    Консолидация ИТ-ресурсов на основе индустриальных стандартов