22.04.2013 Профиль, №15/22.04.2013
Сергей Добрынин
Большой переезд

Компания Инлайн Груп завершила амбициозный проект - модернизацию центра обработки данных Банка Хоум Кредит в Росии. Была построена высоконадежная среда для основной автоматизированной банковской системы Homer, что позволило перенести центр проведения операций из чешского Брно в Москву.

Банк Хоум Кредит является одним из крупнейших частных банков в России и занимает 4-е место по объему банковской сети. В конце 2012 года клиентская база банка превышала 24,6 млн. человек, а региональная сеть состояла из более чем 6 тыс. офисов различных форматов в двух с лишним тысячах населенных пунктов по всей России. Столь широкая география предъявляет очень высокие требования к IT-инфраструктуре, благодаря ее централизации банк имеет возмодность быстро масштабироваться. 

"Чтобы открыть офис в любом месте, достаточно брауузера", - рассказывает директор департамента сопровождения информационных технологий Банка Хоум Кредит Сергей Новицкий.

В связи с планами по переносу новой версии автоматизированной банковской системы Homer из Чехии в Россию департаментом по сопровождению ИТ Банка Хоум Кредит было принято решение о модернизации центра обрабтки данных (ЦОД). Банку необходимо было создать вычислительные мощности для обеспечения высокой производительности, надежности и масштабируемости банковских систем. Задача состояла в том, чтобы модернизировать существующие ресурсы под нужды Homer  и создать высоконадежную среду, где система продолжила бы свою работу.

Модернизацией ЦОДа совместно с банком занимались специалисты компании Инлайн Груп. 

"Для нас это был уникальный опыт участия в проекте по созданию такой производительной системы. У читывая масштаб бизнеса и темпы, с которыми банк развивается в России, в проекте были учтены высокие требования к производительности и надежности, заложены перспективы дальнейшего роста. В решениях использовались последние технологические разработки компании Hewlett-Packard", - отмечает технический директор компании Инлайн Груп Борис Коновалов.

АБС Homer - это основная банковская система, фронт-офис для всех клиентов банка. Это сотни терабайт данных. Система тесно интегрирована с другими банковскими системами. Стоимость ошибки очень высока.  

"У нас каждый квартал выходит новый релиз, внедряющий новые услуги - кредитные, депозитные, карточные продукты, расширенные возможности дистанционных сервисов и многое другое, - поясняет Сергей Новицкий, - поэтому перенести систему - это как запустить ГЭС. Очень важно соблюсти жесткие сроки, попасть в период выпуска нового технологического релиза. Именно в этот момент останавливается весь банк, и устанавливаются новые версии шести ключевых систем. Нужно попасть как раз в эту ночь, с субботы на воскресенье". 

Если не удастся уложиться в этот промежуток, то перенос откладывается на квартал, притом все это время построенная и смонтированная инфраструктура будет висеть мертвым грузом на балансе банка.

С учетом всей важности проекта были четко определены этапы его реализации. В первую очередь надо было организовать слаженное взаимодействие всех служб блока IT. Затем требовалось согласовать регламенты и сроки работ с поставщиками и системным интегратором, компанией Инлайн Груп. Все этапы и сроки приостановки бизнеса в банке для миграции всех систем в Россию были определены и согласованы за полгода до старта проекта. Перед IT-департаментом банка была поставлена задача уложиться день в день. За реализацией проекта следили не только топ-менеджеры российского банка, но и акционеры всей группы.

Переезд Homer разделили на две части. Сначала осуществлялся перенос разработки в Россию, затем - перемещение инфраструктуры и сопровождения. "Самописные системы" имеют свою специфику, каждая из них уникальна, и перенос практик возможен только тогда, когда специалисты на местах готовы к самостоятельной их поддержке.

На момент переезда системы в банке существовала инфраструктура, способная принять АБС, но ее мощности хватило бы ненадолго. Для подстраховки параллельно с проектом переезда Homer из Чехии в Россию создавались дополнительные вычислительные мощности.

Одним из ключевых моментов стало появление новой инфраструктуры. При выборе платформы ИТ-специалисты банка руководствовались такими факторами, как качество, цена, совмесимость и надежность. В итоге выбрали самые современные решения от компании Hewlett-Packard (HP). Они отвечали требованиям, сформулированным на основе многолетнего опыта эксплуатации системы Homer в Чехии, где инфраструктура центра также строилась на решениях HP.

С целью минимизации рисков IT-департамент банка провел тщательный анализ и выяснил, как то или иное решение будет интегрировано в банковскую IT-инфраструктуру с учетом запросов быстро растущего бизнеса. На этапе проектирования был учтен взрывообразный рост числа пользователей (ежегодно оно увеличивается вдвое). Сейчас банк находится в тройке лидеров по потребительскому кредитованию, а это означает постоянный рост нагрузки на систему.

В рамках создания и модернизации вычислительных ресурсов были осуществлены поставка, конфигурирование и пуско-наладка серверов класса Hi-End (HP Integrity i2 SuperDome 2), дисковых подсистем класса Hi-End (HP Storage Works XP P9500), блейд-серверов Hi-End (HP Integrity BL 870 i2) и другого оборудования и программного обеспечения компании HP. Кроме этого, применены средства виртуализации VMWare и СУБД (система управления базами данных) Oracle.

Переезд АБС Homer на новую площадку состоялся год назад, однако процесс переноса полного сопровождения системы закончился совсем недавно (это связано с особенностями графика работы и подготовки кадров). Процесс модернизации всей IT-инфраструктуры банка идет полным ходом. Каждый день бизнес бросает новые вызовы, и инфраструктура должна не только своевременно отвечать на его запросы, но  и идти на опережение. Ведь только с помощью нового оборудования, соответствующего запросам бизнеса, компания получает возможность решать самые амбициозные задачи, развивать новые услуги и осваивать новые рынки.

Новости
  • 13.06.2017
    Николай Таржанов, БИНБАНК: Активы, приносящие прибыль Подробнее
  • 31.05.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» в рейтинге «Эксперт РА» Подробнее
Проекты
  • Альфа-Банк
    Консолидация ИТ-ресурсов на основе индустриальных стандартов