04.06.2013 Cnews
Алексей Ромашкин: «Клиенты всегда требуют „костюм на заказ“»

Алексей Ромашкин возглавляет компанию «Инлайн Груп» третий год. За это время им была проведена реструктуризация, появились новые практики и проекты, выросла эффективность бизнес-процессов, в то же время сохранился прежний штат сотрудников. В интервью CNews Алексей Ромашкин рассказал, как развивать бизнес, не превращаясь в гигантскую структуру.

CNews: Что произошло за эти три года, которые вы возглавляете «Инлайн Груп», как изменилась компания?

Алексей Ромашкин: Я бы сказал, не три, а два года: первый год я работал в качестве исполнительного директора, знакомясь с компанией, а генеральным стал два года назад. За это время мы провели реструктуризацию компании, что улучшило ее управляемость. Административные изменениями привели к ряду положительных моментов: оперативно и точно стала работать логистика, обновился департамент маркетинга, появились и развились дирекция по продажам и техническая дирекция - мы стали лучше обслуживать наших клиентов. В результате улучшилось качество работы компании в целом и, как следствие, сократилось количество внутренних претензий со стороны основных подразделений. Как всегда бывает в период перемен, новации встретили некоторое внутреннее сопротивление, но можно сказать, что наведение порядка приветствуется ключевыми сотрудниками.

CNews: Выросла ли компания за этот период в численном отношении?

Алексей Ромашкин: Нет, в ходе реструктуризации число сотрудников даже несколько сократилось. Мы нацелены на рост бизнеса, а уже потом – персонала. Если делать наоборот, можно незаметно «опрокинуть лодку». Наша задача – поставлять на рынок интеллектуальные услуги высочайшего качества, инвестируя получаемую прибыль в бизнес, развитие новых экспертиз и персонала, - и расти дальше. Мы консерваторы, у нас нет желания совершать революцию.

CNews: То есть сегодня вы руководите компактной компанией, которая не растет численно, но, судя по всему, прибавляет по практикам?

Алексей Ромашкин: Да, мы делаем ставку на развитие новых компетенций и специализаций, а в тех направлениях, где мы обладаем уникальными компетенциями и опытом, мы намерены сохранять лидирующие позиции. На первых этапах своего развития компания была практически моновендорной. Серьезная экспертиза в области технологий НР, которой доверяли заказчики, позволила компании достаточно быстро развиться.

В дальнейшем, по мере роста компания диверсифицировала бизнес и начала развивать новые направления. Однако некоторые наши практики, в частности экспертиза по ITIL / ITSM, были заложены еще тогда, в период становления компании. Нашей экспертизе в ITIL / ITSM уже более 10 лет. В этом направлении у нас работает 15 человек, все они - признанные эксперты, умеющие выполнять проекты, на которые мы можем смело ссылаться как на успешные внедрения у многих крупных клиентов. Проекты были действительно масштабные и сложные, такие как внедрение HP SM в ряде государственных заказчиков, перенос функционала с HP Service Desk на HP Service Manager в крупнейших российских банках. Для того чтобы проект по миграции оказался эффективным, требовалась интенсивная работа команды, хорошо разбирающейся и в исходном, и в новом продуктах. Главным результатом является то, что новая система не только копирует GUI и функционал предыдущего продукта и дополняет его недостающими процессами и функциональностью, но и обладает «правильной» моделью данных и бизнес-логикой. Такое внедрение позволяет приобрести бесценный опыт, который можно использовать дальше, делиться им с заказчиками, тем самым облегчая процедуру внедрения, улучшая отношение клиентов к данному продукту, то есть за меньшие сроки решать больший объем задач.

Конечно же, нам не удалось сделать коробочное решение, которое бы покрывало сразу все потребности и ожидания заказчиков. В случае внедрения ITIL / ITSM не может быть решения «из коробки». Наши клиенты – крупные заказчики, они всегда требуют, условно говоря, «костюм на заказ», и то, что у всех костюмов есть пуговицы, не значит, что все они одинаковые.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В частности, в прошлом году мы реализовали крупный проект в МОЭК и продолжаем его развивать. Было внедрено девять процессов ITSM в очень сжатые сроки, с августа по декабрь 2012 г. Я считаю, что это демонстрирует нашу способность реализовать очень сложный проект в достаточно короткий период с надлежащим качеством.

CNews: Как вы развиваете направление SAP?

Алексей Ромашкин: У нас есть несколько команд, которые занимаются SAP в Москве, Воронеже и Санкт-Петербурге. Как правило, в работе они тесно взаимодействуют. На протяжении нескольких лет мы участвовали в реализации ряда крупных ERP-проектов для «Росатома». У нас длительное взаимовыгодное сотрудничество с «Газпромнефтью». В конце прошлого года список наших клиентов пополнился такими компаниями, как «Газпром» и «Транснефть».

CNews: Есть ли у вас отраслевые специализации в ERP? Складывается впечатление, что вы работаете в основном с энергетическими компаниями.

Алексей Ромашкин: В ERP у нас есть одна специализация в области ритейла. Мы действительно умеем внедрять SAP в ритейловых сетях, более того, мы делаем предварительные настройки отраслевого решения, позволяя сократить время внедрения с года до шести месяцев. Другое дело, что во многих розничных сетях ERP-системы уже внедрены, поэтому этот важный навык востребован не так часто, как хотелось бы.

Мы отнюдь не нишевой игрок, наша команда обладает достаточно глубокой экспертизой, и мы готовы возглавлять ERP-проекты любой сложности и отраслевой специализации.

CNews: Собираетесь ли вы развивать телеком-направление?

Алексей Ромашкин: Да, мы делаем большую ставку на развитие решений для операторов связи. У «Инлайн Груп» богатая история в этом вопросе, но в рамках реструктуризации перемены коснулись и данного направления. В начале текущего года мы обновили дирекцию телекоммуникационных решений, которую возглавил Дмитрий Макаренков, в прошлом сотрудник HP. Сегодня мы можем сказать, что у нас появилась молодая и очень квалифицированная команда. В нее вошли специалисты, прошедшие обучение и имеющие опыт внедрения и поддержки HP Non-Stop, HP HLR, HP IUM, других продуктов и решений.

Отраслевые решения для операторов связи не менее сложны, чем ERP-решения. Для успеха на этом рынке очень важно иметь стабильную команду профессионалов. У нас есть такая команда. Например, мы продолжаем оказывать техническую поддержку по HLR (Home Location Register) одному из игроков «большой тройки». Высокое качество этой поддержки признано самим клиентом.

Важным современным направлением развития операторов связи является построение как частных, так и B2B облачных решений. Мы крайне заинтересованы принять участие в их развитии в качестве системного интегратора, и у нас есть прекрасная возможность для этого.

«Инлайн Груп» пока что первая и единственная в России компания, имеющая весь набор сертификатов в области cloud-решений от HP, и мы бы хотели максимально использовать эту фору в бизнес-целях. Мы воспитали инженеров, которые успешно прошли обучение и сдали экзамены в HP по достаточно сложным дисциплинам. Мы считаем, что это наше преимущество, которым следует пользоваться.

CNews: Есть ли в компании направление собственных разработок?

Алексей Ромашкин: Да, причем оно практически целиком сосредоточено в Воронеже – в компании «Инлайн Груп Центр». Наш филиал имеет тесные связи с воронежским университетом. Руководитель филиала и ряд ведущих сотрудников по-прежнему занимаются преподавательской деятельностью. Тем самым мы имеем практически неограниченные возможности по найму молодых и перспективных специалистов, которых сами же и обучаем. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

У нас есть написанное на Oracle решение для электронных торговых площадок и для создания систем НСИ. Мы не занимаемся разработкой и выпуском коробочных продуктов. Если надо написать код, то это мы сделаем быстро и качественно. Создавать коробочные продукты нам пока не доводилось. Для этого существуют другие компании, называемые ISV, а «Инлайн Груп» – системный интегратор.

Новости
  • 04.08.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» в десятке крупнейших ИТ-интеграторов России Подробнее
  • 01.08.2017
    Тенденции развития поддержки корпоративных ЦОДов Подробнее
Проекты
  • Альфа-Банк
    Консолидация ИТ-ресурсов на основе индустриальных стандартов