Во Внешэкономбанке совместно с«ИНЛАЙН ГРУП» реализован проект построения системы управления мобильными устройствами

08.04.2013

Решение Symantec Mobile Management позволило сотрудникам банка использовать для работы мобильные устройства, не подвергая риску корпоративные данные.

В государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» реализуется стратегия, направленная на повышение эффективности работы сотрудников за счет использования мобильных устройств. Для повышения управляемости и предоставления требуемого уровня защищенности мобильных устройств Внешэкономбанком было принято решение о построении системы управления мобильными устройствами. Для реализации поставленной задачи специалистами Банка было выбрано решение Symantec Mobile Management.

«Сегодня банк обладает развитой инфраструктурой мобильных устройств, используемых в качестве инструментов для работы с корпоративными информационными сервисами, – рассказывает начальник Департамента эксплуатации информационных систем Внешэкономбанка Анатолий Юрьевич Моргунов. – Стратегия развития банка на ближайшие годы предусматривает существенное увеличение количества устройств, а также обеспечение возможности доступа с мобильного устройства к значительно большему набору ИТ-услуг. Поэтому нам важно обеспечить для бизнеса простой, понятный и в то же время эффективный инструмент управления мобильными устройствами, а также, что не менее важно, обеспечить высокий уровень их защищенности».

Для выполнения работ по созданию системы управления мобильными устройствами на основе Symantec Mobile Management была привлечена компания ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП».

Фронт работ

В рамках проекта компания ИНЛАЙН ГРУП выполнила проектирование системы, в ходе которого были учтены требования Банка в части управления мобильными устройствами, а также требования безопасности Банка. Компания ИНЛАЙН ГРУП провела стендовое моделирование, которое помогло снизить риски внедрения и определить оптимальную архитектуру системы, а также отработать типовые процедуры централизованного управления с учетом специфики ИТ-услуг и ИТ-инфраструктуры банка.

Внедрение системы управления мобильными устройствами позволило Банку гарантировать необходимый уровень безопасности, определяемый корпоративными политиками, а также автоматизировать типовые задачи по управлению мобильными устройствами - начальное развертывание, централизованное распространение и обновление банковского ПО, управление конфигурациями, в том числе: управление доступом к сети Wi-Fi, к информационным ресурсам и ИТ-услугам внутренней сети банка через VPN соединение, доступом к корпоративному почтовому ящику. В случае утери или кражи мобильного устройства у банка появилась возможность предотвратить несанкционированный доступ к хранимой на мобильном устройстве информации.

«Для финансовой организации безопасность особенно важна, но это не значит, что нужно приносить в жертву удобство пользователей и ограничивать мобильность сотрудников. Просто к мобильному устройству нужно относиться как к любому другому компьютеру в организации, т.е. использовать для них соответствующие инструменты защиты и администрирования, – говорит Алексей Распопов, Торговый представитель Symantec по работе с организациями финансового сектора. – Наши технологии позволят использовать в работе смартфоны и планшеты, при этом не подвергая риску корпоративные данные банка, т.к. ко всем устройствам будут применяться политики безопасности, например, в случае утери устройства данные на нем будут стираться в удаленном режиме».

Решение Symantec Mobile Management является комплексным программным продуктом для корпоративных мобильных сред. Благодаря масштабируемым средствам управления устройствами, передовым средствам управления приложениями и надежной технологии защиты от угроз, решение Symantec Mobile Management предоставляет все необходимые инструменты для того, чтобы реализовать использование мобильных устройств, их приложений и данных в корпоративной среде, обеспечить их безопасность и управляемость.

Результаты проекта и дальнейшие перспективы

В результате внедрения системы была создана единая точка контроля и управления мобильными устройствами Банка. Внедренная система позволила обслуживать мобильные устройства вне зависимости от их месторасположения, оказывать поддержку сотрудникам Банка и управлять конфигурацией и безопасностью их мобильных устройств не только во внутренней сети Банка, но и во внешней сети интернет.

По окончании работ компания ИНЛАЙН ГРУП провела обучение и передала ИТ-службам Банка комплект эксплуатационной документации. Специалисты Банка получили необходимые знания для дальнейшего развития системы собственными силами.

«Необходимость создания единых правил использования мобильных устройств в корпоративной сети потребовала внедрения отвечающих современным требованиям решений, – отметил Анатолий Юрьевич Моргунов. – Созданная система управления мобильными устройствами уже позволила нам сократить время на решение инцидентов и повысить защищённость и устойчивость функционирования инфраструктуры мобильных устройств, обеспечивающих важные бизнес-процессы банка».

Новости
  • 13.06.2017
    Николай Таржанов, БИНБАНК: Активы, приносящие прибыль Подробнее
  • 31.05.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» в рейтинге «Эксперт РА» Подробнее
Проекты
  • Альфа-Банк
    Консолидация ИТ-ресурсов на основе индустриальных стандартов